Воспитанники Центров помощи детям Саткинского района стали учениками «Школы безопасности»

16
2 минуты
Воспитанники Центров помощи детям Саткинского района стали учениками «Школы безопасности»
В Саткинском районе прошли два практических занятия в рамках проекта Академии профессионального образования «Школа безопасности – мой ресурс». Специалисты постарались привить воспитанникам Центров помощи детям навыки безопасного поведения и ведения здорового образа жизни, сообщают организаторы.

Первыми педагоги проекта посетили Центр помощи детям Сима. Были поставлены следующие задачи: помочь ребятам прояснить и сформулировать свои потребности в отношениях со взрослыми, потренироваться в  отстаивании  своих границ, получить опыт заботы о собственном комфорте, отработать навыки саморегуляции своих эмоций.

«Мы работали в группе с индивидуальными запросами участников, затрагивали глубинные уровни. Занятие было менее структурировано, так как  работали с чувствами детей, с проблемами, – рассказала Елена Смирнова, руководитель и педагог проекта. – Общаясь с людьми, мы испытываем разные чувства, иногда приятные, иногда не очень. Часто люди, общаясь с нами или живя в одном пространстве, делают что-то неприятное, с нашей точки зрения. Действительно ли окружающие знают, что хорошо для нас, а что плохо? Когда общаясь мы испытываем радость, а когда злость? В ходе тренинга сделали вывод: границы у всех людей разные, поэтому их нужно проговаривать вслух, иначе другие о них знать не будут. Выработали правила взаимодействия с педагогами в принятии и уважении личного пространства».

Вторая часть занятия была посвящена технике психологического дистанцирования, отстранению от источников переживаний. Состоялся разговор с детьми о том, в каких жизненных ситуациях можно использовать технику «Воздушного шара-комфорта» и какие дела в реальной жизни дают чувство комфорта.

С воспитанниками Центра помощи детям в Миньяре специалисты Академии профессионального образования обсудили темы безопасности на улице и достижение эмоционального комфорта с друзьями.

Дети узнали, как нужно себя вести при встрече со злой собакой, отработали навыки поведения в стрессовых ситуациях. При проигрывании ситуации со злой собакой ребята тренировались быть уверенными через движения, эмоции, речь. Научились четко, громко произносить слово «нет».

«Во второй части занятия мы отработали навыки самопрезентации, умение говорить о себе перед группой людей, используя технику вымышленного героя и волшебного города. Учились принимать и делать комплименты для ощущения положительных эмоций. В ходе тренинга мы фокусировались на положительном решении возможностей, на позитивной динамике сотрудничества в  детском коллективе. В таких занятиях важна техника пластичности, подстройки  педагога под ребенка», – отметилаЕлена Смирнова.

Проект «Школа безопасности – мой ресурс» реализуется на средства субсидии, выигранной в конкурсе минсоцотношений Челябинской области на лучший социальный проект, а также собственных средств Академии профессионального образования.




  • Комментарии
Загрузка комментариев...