Южноуральские операторы связи готовы к действиям в условиях ЧС

28
3 минуты
Южноуральские операторы связи готовы к действиям в условиях ЧС
В результате обильных осадков произошел резкий подъем воды в реках южной части Челябинской области. В зоне подтопления оказался ряд населенных пунктов. Ко всем бедам добавилось отключение электроснабжения и выход из строя базовых станций операторов сотовой связи, чему поспособствовали шквалистые порывы ветра. Эти неблагоприятные факторы легли в основу легенды, которая дала старт большой межведомственной тренировке по восстановлению сетей связи в условиях чрезвычайной ситуации на территории Челябинской области, сообщает пресс-центр ГУ МЧС России по региону.

Что касается масштаба учения, то это одно из самых крупных совместных мероприятий по связи на территории Челябинской области за последние годы. В нем приняли участие десятки специалистов, представляющие операторов связи, телекоммуникационные компании, Главные управления МЧС и МВД по Челябинской области, Роскомнадзор, органы исполнительной власти субъекта, заинтересованные службы, ведомства и организации.

Организаторы учений пошли от наихудшего сценария. В зону подтопления попали 16 населенных пунктов в шести муниципальных образованиях региона. Многие из них оказались отрезанными от «большой земли» вышедшими из берегов реками. В результате чрезвычайной ситуации повреждены электросети, телефоны не работают (прекращена подача электроэнергии на базовые станции операторов связи, повреждены антенны). Подтоплено оборудование АТС и базовых станций. Поэтому все аварийно-восстановительные работы участникам тренировки предстояло провести в максимально короткие сроки.

Учитывая обстановку, были незамедлительно организованы мероприятия по оповещению и информированию населения. На пострадавших территориях развернуты пункты временного размещения, подвижный пункт управления губернатора Челябинской области, мобильное почтовое отделение.

На учениях аварийные бригады операторов связи совместно с коллегами из «чрезвычайного» ведомства отработали способы определения поврежденных сетей и участков, алгоритм восстановления и компенсации связи, проверили в действии оборудование, необходимое для проведения аварийно-восстановительных работ в автономном режиме. Были развернуты мобильные базовые станции, что позволило свести к минимуму перерывы связи абонентов.

«Сотрудники «Ростелекома» обеспечили доступ в интернет для  оперативного штаба МЧС на месте возникновения ЧС по беспроводной технологии, а также организовали высокоскоростной оптический канал связи для взаимодействия мобильного штаба МЧС с оперативной межведомственной группой. Традиционно работа проведена в срок и на высоком техническом уровне. Компетенции и опыт наших сотрудников позволяют в максимально сжатые сроки и в сложных условиях разворачивать сеть  связи для решения разного рода задач, в том числе, к примеру,  в рамках отработки нештатных ситуаций», - прокомментировал директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Михаил Сергеев.

А вот что отметили коллеги из «Интерсвязи».

«Работа по восстановлению оптоволокна нашими специалистами, да еще и в полевых условиях, недаром называется ювелирной. У нас есть свои внутренние стандарты по устранению аварий, кроме того, мы регулярно проводим аттестации, но на таком масштабном мероприятии, которое объединило столько операторов, впервые. Это действительно важное событие, от которого в будущем во многом зависит работа по оперативному устранению неполадок в случае ЧС», — рассказывает начальник оперативного-технического отдела компании «Интерсвязь» Константин Быченко.

Еще один важнейший «фронт» - обеспечение работы в районе ЧС телефонных номеров экстренных оперативных служб (112, 01, 02, 03, 04), а также прохождение дублирующих сигналов о возникновении пожара на пультовое оборудование пожарно-спасательных частей. Отработано!

Все задачи, поставленные перед участниками, были успешно выполнены. Без недочетов не обошлось, но такие масштабные учения для того и проводят, чтобы в режиме тренировки выявить уязвимые места и устранить их. Еще одним положительным моментом является повышение специалистами уровня необходимых знаний и навыков по обеспечению связью в условиях ЧС и восстановлению сетей связи.




  • Комментарии
Загрузка комментариев...